В начале прошлой недели администрация Даугавпилсской думы и Daugavpils satiksme в унисон бодренько отрапортовали горожанам, что, мол, хоть и частично, но трамвайное сообщение в городе возобновлено. И это так, но вопрос: кому это нужно, если два трамвая следуют гуськом один за другим целый день?
Не многие, наверняка, стали изучать расписание трамваев N 1 и N 3. А вот мы не поленились это сделать. И что же выяснилось? То, что оба маршрута повязаны между собой одним и тем временем отбывания со Строп и прибывания на конечную остановку – в Стропы. Вот так теперь они и ходят один за другим вплоть до самого центра – т/ц Диттон или остановки «Рынок». И только тут их пути расходятся. «Единица» через остановку добирается до вокзала, а «тройка», также, через остановку – до крепости.
Как понимаете, путь «тройки» до конечной остановки дольше «единицы». Поэтому трамвай N 1 на конечной остановке у ж/д вокзала терпеливой выжидает, пока коллега обернется туда-сюда, и только потом устремляется в обратный путь, чтобы… снова гуськом следовать в Стропы!
Скажите, это нормально? Конечно, ненормально. И я абсолютно уверен, что идея таким образом запустить трамваи принадлежит далеко не главе Daugavpils satiksme, бесхребетному и ко всему готовому Сергею Благовещенскому. Зато во чтобы то ни стало запустить трамваи именно 16 октября очень необходимо было думским популистам во главе с мэром Андреем Элксниньшем. Мол, вот, мы обещали, мы – сделали.
Только вот беда-то какая: ни Элксниньш, ни его "приспешники" не будут платить за пустую трату денег за использованную электроэнергию, которая ныне стоит немалых денег. Траты эти лягут тяжким грузом на плечи горожан, налогоплательщиков! А тот же Элксниньш будет ухмылятся наивности горожан. Наверняка. За подобные экономически не обоснованные решения приносящие ущерб городскому бюджету, необходимо отстранять от занимаемой должности и требовать возмещение принесенных убытков.
Вообще, в данной ситуации в трамвайных сообщениях, тем более подобным способом, нужды не было никакой. С центра города, а точнее, автостанции, в Стропы очень удобно ходил автобус N 99. Между прочим с тем же интервалом, с которым ныне ходят сразу два трамвая – 28 минут (этот же график был и у «тройки»). Ныне, после того, как был отменен трамвайный маршрут N 1, его вполне успешно заменил автобус N 97. И эти два автобусных сообщения по достоинству оценили жители. То, что интервал, по сравнению с трамваем N 1, автобусного сообщения увеличился на 8 минут, жители химии восприняли с пониманием и терпением.
Вообще, как показывает нынешняя практика, трамвай в городе и вовсе не нужен. Его вполне могут заменить куда более экономные автобусы, работающие на газе или электротяге.
Единственная проблема в отсутствии трамвая N 3 создалась для жителей крепости и Северного городка, которым нужно было ехать в больницу, ибо в этом случае им приходилось попадать до медицинского учреждения с пересадкой. Но ведь и эту проблему было очень просто решить, запустив маршрутку, какого-нибудь N 100. При чем не с конечной остановки трамвая, а пустив ее через крепость, по автобусному маршруту N 13 А! И даже если бы этот автобус ходил по маршруту утром и вечером с интервалом час-полтора, это бы полностью удовлетворило бы запросы всех жителей.
Но, когда на первом месте не практичность и разумность, а самый что ни на есть популизм, то все делается далеко не головой!
|